Էջ:Արամ Մանուկյան․ Փաստաթղթերի և նյութերի ժողովածու.djvu/334

Այս էջը հաստատված է

ՁԵՐԲԱԿԱԼՄԱՆ ԵՎ ԴԱՏԱԿԱՆ ԳՈՐԾ ՀԱՐՈՒՑԵԼՈՒ ՄԱՍԻՆ

N 1585

2 հոկտեմբերի 1918 թ.

30 сентября старший милиционер Вохчапертского поста Абел Оганесов донес мне, что несколько человек из сел. Аван, вверенного мне уезда, организовали шайку и грабят мирное население и что им при преследовании задержан один из грабителей, а остальные скрылись в сел. Аван.

В этот же день я с командой конных и пеших милиционеров выехал в сел. Аван, где выяснил следующее: жит. сел. Аван - Григорий Аракелян Арутюнян, брат его — Татевос, Оганес Симонян Амбарцумян, Амбакум Вартанян Хачатрян, Авак Петросян Амбрацумян, Асатурян и беженец из Камарлинского района Гегам Мкртчян, организовав шайку, в течении 30 сентября ограбили беженца из Вана Саака Микаеляна, взяв у него 145 руб. Григория и Айрапета Аветисянов - 170 руб., из сел. Теджирабаг, угнали лошадь жителя того же села Гарсевана Акопяна Мусесяна, у беженца села Аяслу, проживающего в селении Ариндж, Акопа Саакяна отобрал винтовку турецкого образца с 40 патронами. В возвращающегося из сел. Вохчаперт мл. милиционера Канакирского поста Казара Вартаняна произвели выстрел с требованием остановиться.

Из обвиняемых, кроме задержанного старшим милиционерам Оганесовым — жителя сел. Аван Авака Петросяна, мною задержан жит. того же селения Давид Арутюнян.

Оба грабителя мною доставлены в Эривань и по производстве дознания будут заключены в тюрьму, а дело передано судебной власти.

Подробное дознание представлю Вам вслед за сим.

Уездный комиссар Л. Амирханян
Делопроизводитель
ՀԱԱ, ֆ.201, ց.l, գ. 15, թ. 121 և շրջ, բնագիր, մեքենագիր:

N 358

ՆՈՐ ԲԱՅԱԶԵՏԻ ԳԱՎԱՌԱՊԵՏԻ ԶԵԿՈՒՑԱԳԻՐԸ ՆԳՆ Ա. ՄԱՆՈՒԿՅԱՆԻՆ՝ ԳԱՎԱՌՈԻՄ ՏԻՐՈՂ ԱՆՕՐԻՆԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆՆԵՐԻ, ԲՆԱԿՉՈՒԹՅԱՆ ԿՈՂՄԻՑ ԻՇԽԱՆՈՒԹՅՈՒՆԸ ՉՃԱՆԱՉԵԼՈՒ ԵՎ ԻՐԵՆ ԱՀԱԲԵԿԵԼՈՒ ՄԱՍԻՆ

N 10

2 հոկտեմբերի 1918 թ.

В уезде каждый почти день происходят угоны скота курдами. Мер при всяком желании никаких принять нельзя. Пострадавшее население меня душит с требованием отбить и вернуть их скот. Я, понятно, удовлетворить их требование не могу. Беженцы-армяне, поселившиеся в сел. Александровка, составляют чуть ли независимую деревню, не признают власти, каждый день творят грабежи и насилия над проходящим