Էջ:Թումանյանի ԵԼԺ հ6.djvu/105

Այս էջը հաստատված է

лиц, в том числе всадник земской стражи и какой-то сельский судья.

Опьяненные успехами и мало тревожась погони, разбойники достигнув казахского уезда, ограбили там, как говорят, тоже многих лиц. Весть об этом грабеже пришла в Аджикенд только что, и нет еще никаких подробностей. В погоню за разбойниками двинулась команда из 40 вооруженных всадников и еще из Казах.

Рассказывают, что за два дня, за три дня до разбоя под Аджикендом те же разбойники ограбили двух елисаветпольцев, недалеко от Елисаветполя, по так называемой колонийской дороге. Нужно, следовательно, предположить, что они давно скрывались в елисаветпольском уезде, изучая местность и выжидая удобного случая для грабежа.

В только что полученном здесь номере «Кавказа» с описанием дерзкого грабежа корреспондент газеты выражает недоумение, как такая масса народу позволила подчиниться безропотно небольшой кучке грабителей. Он выражает уверенность, что при энергичной попытке сопротивления со стороны пассажиров разбойники убежали бы. Непонятно, на чем основана такая уверенность. Предположим, однако, что он прав, но неужели корреспондент думает, что это обошлось бы дешево пассажирам? Разбойники ни в коем случае не ушли бы, не пустив в ход своих прекрасных ружей, а между пассажирами было много дам, были и дети. Татары-разбойники не раз, как мог убедиться всякий следивший за кавказскими газетами, пробивались сквозь цепь вооруженной силы, причинив преследователям чувствительный урон. А тут они не ушли бы, не уложив на месте, быть может, несколько десятков человек. Вся обстановка грабежа исключала возможность сопротивления. Место было выбрано разбойниками весьма удачное: пассажиры попадали туда, как в ловушку. Подъезжая с той и с другой стороны лощины большею частью в одиночку, пассажиры не успевали ахнуть, как лишались оружия и отводились в такое место, которое все время находилось под бдительным надзором 3-х разбойников. При малейшей попытке кого-либо из пассажиров к сопротивлению он был бы убит, а о том, чтобы действовать сообща нельзя было и думать, так как все были разобщены. Когда к месту происшествия подъехал помощник елисаветпольского