Էջ:Axel Bakunts, Collected works, vol. 2 (Ակսել Բակունց, Երկերի ժողովածու, հատոր 2-րդ).djvu/582

Այս էջը սրբագրված է
  • * *


Было совершенно темно, когда я добрался до Багратавана. Проезжая по улице, я услышал шум из одного дома. Окна дома светились. Заглянув в окно, я увидел собрание .молокан. Одни за другим подходили к столу люди, подписывали какую-то бумагу и отходили. Мне показалось, что я присутствую на прыгунском собрании.


Молодой парень вышел из дохму и провел меня в комнату. На мой вопрос он ответил с улыбкой:


— Ничего, мы получили платья и материи от Амеркома и парни шумят при раздаче.


Мой проводник оказался братом сельского учителя. Скоро явился и учитель. Павел Кузьминин, безусый и безбородый. Симпатичная личность. Занят одной мыслью _ восстановить школу, устроить школу.


Павел выражал сомнение, чтобы в этот вечер можно было созвать собрание. Я согласился. Нужно было обогреться, высушить платье, отдохнуть.


Вошел в комнату армянин, приняв меня за должностное лицо, стал жаловаться, что его притесняют. Дело з том, что воспользовавшись отъездом молокан в 1918 году, жители соседних армянских сел заняли молоканские дома. Затем вернулись молокане. Вот, между ними происходят по этому поводу трения. Вошедший жаловался, что у него отобрали одну комнату и передали Павлу Кузьм ин-ину, которому раньше принадлежал дом. Жаловавшийся говорил так настойчиво, что пришлось пройти вместе с ним в его комнату, находившуюся тут же, рядом с квартирой Павла, учителя.