писать к своему зятю Ивану Минаевичу, чтобы он принял на себя этот труд, и я убежден, что он не откажется от этого труда для меня.
Семена должны быть в Нахичеване в начале марта. Их надо сеять двумя неделями раньше того числа, после которого, по теории вероятности, не должны быть морозы. И вот как ведется эта плантация: пашут землю обыкновенно, как для всякого другого посева, потом бороною или каким-нибудь другим садовым орудием (потому что у нас делается это в виде опыта, в малом виде), уравнивают пашенную землю, после чего каким-нибудь орудием поперечно-параллельные линии, отстоящие друг от друга на 12 вершков, вот в этом виде (1) и на каждой точке, где линии пересекаются, кладут по одному зерну!
Их прикрывают землей, и проч. Забыл сказать, что 12 пахать надо по возможности 12 глубже (и для полевых посе- շ вов с осени); на первое вре¬ мя, после прозябения сорго, 12 промежутки между кустамиյշ разрыхляют и очищают от сорных трав, а когда оно до- 12 стигает на 1—1*/շ аршина 12 роста, тогда у корней окучи¬ вают землю. Это необходимо, другого никакого ухода не требует эта полезнейшая плантация. Пожалуйста, брат, как только приедет Султан-Шах, ты покажи ему это письмо, пусть он спишет все то, что касается до сорго и пусть исполнит все порученное; именем дружбы прошу его не пренебрегать этой моей просьбой. Пусть, в свою очередь, подроб¬ но напишет он Ив<ану> Минаевичу обо всем, что будет касать¬ ся до непосредственного его надзора. Прошлое мое письмо ты, вероятно, уже получил и если со¬ гласишься ехать домой, то, кстати, сам повезешь эти семена и исполнишь остальное. Когда же увидимся? Когда же бумаги? Клянусь богом, что ничего не понимаю. До свидания, брат, будь здоров и весел. Вечно твой Михаил Налбандов 171