более подобные вещи не достигают цели, если они назначены для того, чтобы утешить меня. Между тем, я уже привык к вашим бесконечным слезам и выражениям в приведенном мною стиле и, наконец, убедился положительно, что мне надо нас утешать, а не наоборот, поэтому предоставляю вам полную свободу плакать и горевать и всякий раз не забыть сообщить мне о них, это меня развлечет! Ну, оставим эти глупости, от них прока не будет. Искренно благодарю Ананит за его братское ко мне расположение; более не говорю, потому что он сам знает, что я ценю его безукоризненную и неизмешую дружбу. Только я не понял, с какой стати он сообщает мне латинское название марены; вероятно, когда-нибудь мы об этом говорили и не находили латинское название армянскому торону; во всяком случае, братски жму ему руку. Что же касается того, чтобы я назначил ему какую-нибудь работу, то мое мнение—отложить это до более благоприятного времени; быть может, к тому и мой горизонт прояснится и будем в состоянии вместе работать над зоологией и ботаникой, потребность которых в нашей отечественной литературе чувствуется так осязательно. Пока пусть он займется своей специальной наукой—медициной, об остальном можно и после подумать.
При последнем нашем свидании ты мне говорил, что нуждаешься в деньгах, что же, получил или нет? Если не получил, то мне надо будет просить начальство о дозволении, чтобы я, из находящихся при мне денег, мог тебе послать; они и так без всякой пользы лежат здесь вот уже семь месяцев.
Касательно моего здоровья будьте покойны; хвастаться им далеко не могу, но и отчаиваться пока еще подожду, тем более, что я давно уже привык к страданиям; на пути моей жизни никогда не цвели розы! Благодарю вас всех за выпитое за мое здоровье вино, я никогда не сомневался в чувствах моих добрых друзей. Кланяйтесь его пр-во С. Г. Султан-Шаху и благодарите за его теплое ко мне расположение. Что это за География Даниеля? Скажите Ананию, если в самом деле заслуживает она внимания, то доставь мне один экз<емпляр>, вероятно, здесь есть у Глазунова, на Садовой. Впрочем, я все навязываю тебе издержки, а есть ли у тебя деньги? Ты и так говорил, что уже задолжал здесь, получил ли из дома и заплатил ли долги? Пожалуйста, не забудь об этом мне написать. Меня мучает мысль, что ты здесь на чужбине можешь остаться без денег, да еще вдобавок в долгу. Передай брату Иоаннесу мое рукопожатие, надеюсь, что